Постройка трейлера для "Кавалера"        

   Кода решение о постройке яхты было принято, встал вопрос о месте постройки. Так как яхта 8-ми метровая, то автомобильные гаражи не подходили. Снимать помещение на длительный срок обходится недешево. Климатические условия не располагают к постройке на открытом воздухе. Постройка эллинга на даче возможна, но ездить за 50-сят км, не очень то рационально. Да и зимой работать холодновато, а со смолой вообще мало реально… Кроме того зимнее хранение готовой яхты в данной климатической зоне требует сухого эллинга. Поэтому, учитывая что яхта, по определению, трейлерная я принял решение сборку и дальнейшее хранение осуществлять на трейлере.


   Сегодня я навряд ли стал бы строить прицеп с нуля. Скорее всего, я бы взял б/у лафет, и переделал его под свои нужды. Покупать новый заводской лодочный прицеп, все таки, дороговато. Да и он все равно не отвечает всем моим требованиям. Его длинна не позволила бы выставить весь набор шпангоутов (8 метров). У себя я этот вопрос решил с помощью добавления сзади дополнительной секции. Полностью повторяющей профиль основного прицепа. В результате длинна прицепа становится более 9 м. Что вполне достаточно для строительства и дальнейшего зимнего хранения. А для перевозки готовой яхты в летний период она легко отсоединяется. Для защиты от дождя и снега на время строительства и дальнейшего хранения я предусмотрел каркас тента. Он установлен на дополнительных кронштейнах, которые увеличивают внутреннее пространство (ширину) прицепа до необходимых для хранения 2,6 м. Конечно прицеп с шириной 2,6 м нельзя использовать на дороге, но зато там прекрасно всю зиму может храниться лодка. По крайней мере, ей не страшны осадки и она прекрасно вентилируется.
Отдельно обращаюсь к тем, кто возьмет мои наработки за основу. Вам все равно придется дорабатывать мои эскизы по нескольким причинам:
  1. Вы почти наверняка не найдете все материалы тех типоразмеров которые брал я. И это потому, что сегодня есть такие материалы, а завтра все кроме этого типоразмера (сам попадался, если что сразу не полностью купил, а потом докупить невозможно).
  2. Колесные балки у Вас наверняка будут иметь другие элементы крепления, а следовательно, усиливать надо совсем другие точки крепления. Из рекомендаций общего характера могу посоветовать крепить все съемные элементы с помощью стремянок. Как показала практика, это самый гибкий и рациональный способ. Я совершил ошибку, крепя многие элементы насквозь болтами через профиль, вваривая для предотвращения сжатия профиля трубки, через которые и пропускал крепеж. Считаю это технологически не оправданным решением.
  3. Перед изготовлением прицепа настоятельно рекомендую уточнить порядок регистрации прицепа в Вашем регионе, так как требования могут существенно отличался от тех, которые выполнял я.
  4. Уже после изготовления пришлось уменьшать max ширину прицепа до 2,3 м так как в ГОСТах в отличае от ПДД именно такая ширина (в ПДД 2,5 но выполнять надо ГОСТ).
  5. Нормативные документы, которым должен соответствовать прицеп (по крайней мере, для нашей страны это актуально):
   - ГОСТ 8769-75 (светотехнические приборы)
   - ОСТ 37.001.220-93 (караваны и легковые прицепы)
   - ОСТ 37.001.096-84 (устройства тягово-сцепные шарового типа)
   - ГОСТ 28248-89 (Легковые автомобили. Тягово-сцепные устройства шарового типа)
   - ГОСТ 9200-76 (соединения семи контактные разъемные для автомобилей)
  6. Свои наработки отдаю "как есть" без каких либо гарантий. Я по этим эскизам собрал прицеп и у меня все получилось, чего и Вам желаю.

  Все эскизы выполнялись в SolidWorks 2006 SP0.0. Переводить в другие форматы, честно говоря, нет времени.


Скачать архив эскизов можно тут!



Вот еще несколько фото прицепа.




Желаю Вам успехов!
Бессараб А.В.


Обратная связь.